пятница

«Severn Bridge – Севернский мост» - работа с аутентичным материалом для 11 класса по теме «Наука и техника»: видеосюжет на английском языке и познавательный текст для перевода.


Мосты в истории и экономическом развитии Великобритании всегда имели главенствующее значение. Они были и самыми передовыми техническими сооружениями, и яркими вехами, с именами которых связывались выдающиеся исторические события. Строительство нового моста выводило экономику целого региона на новый уровень. Об истории одного из таких главных мостов Британии, Севернского моста, я рассказываю ученикам 11-го класса на занятиях по теме «Наука и техника». 
 Севернский мост (англ. Severn Bridge) — автомобильная переправа, состоящая из двух вантовых мостов: через реку Северн, устье реки Уай, и виадука между ними. Соединяет берег Южного Глостершира, что в Англии, с берегом Монмутшира, что в Южном Уэльсе. 
Мост расположен у впадения реки Уай в устье реки Северн, в пяти километрах к югу от города Чепстоу. Здесь красивейшие ландшафты. Уай проходит через известняковые ущелья. Из города видны скалы Уиндклиффа, близ Сент-Арванс, которые очень любят скалолазы. Местная пещерная система - одна из самых длинных пещерных систем в Англии, известна месторождениями полезных ископаемых. Река Уай в Чепстоу имеет один из самых высоких приливных диапазонов в мире. Она была выбрана в качестве границы между Англией и Уэльсом королем Этельстаном ещё в 928 году. 
У Севернского моста второй по длине пролет среди мостов в Великобритании. Он заменил паром, курсировавший между Бичли и Остом. Ранее автомобилями использовался старый чугунный мост через реку Уай, построенный ещё в 1816 году. По нему шло движение между юго-западной Англией и южным Уэльсом. Переправа, называемая Севернским мостом, состоит из четырёх частей: виадука Ост (Aust Viaduct), собственно Севернского моста, виадука Бичли (Beachley Viaduct) и Уайского моста (Wye Bridge). 
 Переправа между современным английским берегом в Осте и валлийским берегом на полуострове Бичли (Aust Ferry — Остский паром) существует со времён Римской империи, она служила для переправы легионеров. После завоевания норманнами Англии приобрела стратегическое значение. Норманнами было принято решение создать в этом месте базу для продвижения на юг Уэльса. Замок Чепстоу был основана Уильямом Фиц-Осберном в 1067 году, а его Великая башня, считается старейшим сохранившимся каменным укреплением в Англии. 
С 1715 года переправа, отныне называемая «Старой» (Old Passage), соседствовала с переправой «Новой» (New Passage), устроенной примерно на месте современного Второго Севернского моста. В 1827 году был приобретён пароход, что позволило Остскому парому сосредоточить в своих руках бóльшую часть почтовых перевозок в этом регионе. Даниель Дефо, воспользовавшийся услугами парома, назвал его в своём «Путешествии по всему острову Великобритания» «уродливым, опасным и очень неудобным». В 1866 году под Северном пробили Севернский железнодорожный тоннель и паром был закрыт. В 1926-м переправу вновь открыли, но только для мотоциклистов и велосипедистов. Автомобильный паром, способный переправлять до 7-и легковых машин, заработал в 1934 году и просуществовал до 8 сентября 1966 года, когда началось движение по Севернскому мосту. 
 В 1961 году начали возводить новую Севернскую переправу, и в 1966-м работы были закончены. 
За проезд по мосту в сторону Уэльса на английском берегу взимается плата, переправа же в обратном направлении осуществляется бесплатно. Пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и автомобилисты с ограниченными возможностями переправляются бесплатно. 
В 1993 года, когда пиковые нагрузки возросли до 50 тысяч машин в день, начали строить Второй Севернский мост. Сегодня оба моста управляются компанией «Severn River Crossing plc». Что интересно, звук лазерных выстрелов в фильме «Звёздные войны» записан именно на Севернском мосту: так звучат на ветру бьющиеся друг о друга поддерживающие тросы. 
 Для ознакомления с Севернским мостом как техническим сооружением и историей его строительства я подобрала наглядный отрывок из совершенно восхитительного документального фильма BBC «Лучшие автострады Британии». Знаменитый мост подан так, что лучше не расскажешь и не покажешь. А весь мой рассказ на русском языке поможет, хотя бы частично, понять замечательную английскую речь ведущего фильма и героев сюжета, и перевести прилагаемый ниже английский текст о Севернском мосте.

 

The Severn Bridge is a motorway suspension bridge spanning the River Severn and River Wye between Aust, South Gloucestershire (just north of Bristol) in England, and Chepstow, Monmouthshire in South Wales, via Beachley, Gloucestershire, a peninsula between the two rivers. It is the original Severn road crossing between England and Wales and took five years to construct at a cost of £8 million. It replaced the Aust ferry.
The bridge was opened on 8 September 1966, by Queen Elizabeth II, who hailed it as the dawn of a new economic era for South Wales.

Component structures
The Severn Bridge crossing consists of four structures, which, listed in order from England to Wales, are: the Aust Viaduct, Severn Bridge, Beachley Viaduct and Wye Bridge.

Aust Viaduct
The 514 ft (157 m) Aust Viaduct is a twin box girder structure with a concrete deck, which carries the roadway from the top of Aust Cliff to the first gravity anchorage of the old Severn Bridge. The roadway is then carried over the top of the concrete anchorage to the Severn Bridge.

The Severn Bridge is located close to the former Aust Ferry. The bridge is a suspension bridge of conventional design, with the deck supported by two main cables slung between two steel towers. In 1966 the cables supporting the bridge deck were spun from 18,000 miles (29,000 km) of wire. 
The bridge is 5,240 ft (1,600 m) long, consisting of a 3,240 ft (988 m) central span between the towers and the two 1,000 ft (305 m) side spans. The towers rise to 445 ft (136 m) above mean high water and are of hollow box construction. The sections of the deck were built at Fairfield-Mabey in Chepstow, and each 132 tonne section was then floated down the river before being hoisted into position.

The 2,444 ft (745 m) Beachley Viaduct is also of similar box girder construction as the Severn Bridge but is supported on steel trestles as it crosses the Beachley peninsula. The peninsula contains an army camp, which the bridge crosses.

The Wye Bridge is a 1,340 ft (408 m) long cable-stayed bridge, which crosses the border marked by the River Wye between England and Wales, 2 miles (3.2 km) south of Chepstow. It consists of a single large cable stayed section with two single-leg pylons supporting the bridge deck from the centre of the roadway.

Tolls: Car: £6.20, Van: £12.40, HGV: £18.60, motorcycle: free, disabled-badge holder: free/
Shortly after the opening of the Severn Bridge, Anglo-Welsh poet Harri Webb wrote an Ode on the Severn Bridge:

Two lands at last connected
Across the waters wide,
And all the tolls collected
On the English side.

The toll is indeed collected on the English side, and only on vehicles travelling westwards from England to Wales, leading some people to describe it as a "tax on entering Wales", both in jest and also as a more serious anti-toll campaign. 

Лексический словарь:

River Severn    река Северн
bridge         мост
Aust Viaduct    виадук Ост
Beachley Viaduct    виадук Бичли
Wye Bridge   Уайский мост
Aust Ferry     Остский паром
Old Passage  Старая переправа
New Passage   Новая переправа
Tolls  пошлина, плата за проезд

Комментариев нет:

Отправить комментарий